Главная

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обратно к списку новостей
  • 18
    октября

    Интервью по вопросам ЖКХ

    Платежки приведут в соответствие

    Анатолий ПересунькоС 1 июля 2016 года были введены два никак не связанных норматива. Во-первых, произошло очередное ежегодное повышение тарифа на коммунальные услуги, во-вторых, — увеличение норматива потребления тепловой энергии в жилых и многоквартирных домах. Эти изменения и вызвали множество жалоб у жителей Минусинского района. Получив квитанции с необоснованно высокими суммами за коммунальные услуги, сельчане обратились за помощью в редакцию «ВТ» и администрацию Минусинского района. Ситуацию с тарифами и нормативами прокомментировал заместитель главы Минусинского района Анатолий Пересунько. Анатолий Владиславович также ответил на другие не менее актуальные вопросы жилищно-коммунального хозяйства Минусинского района.

     

    — С чем связан такой ажиотаж среди населения района, ведь повышение тарифа и увеличение норматива потребления тепловой энергии коснулось каждого россиянина?

    — Дело в том, что в сентябре все потребители Минусинского района получили платежные документы без учета выпадающих доходов. Естественно, что суммы шокировали сельчан. Выпадающие доходы не учли из-за сбоев в компьютерной программе абонентского отдела МУП «ЖКХ». Это чисто техническая ошибка. В платежных документах за сентябрь все будет приведено в соответствие.

    — Сельчане в принципе не совсем понимают, что такое выпадающие доходы и из чего они складываются?

     Распоряжением Правительства Российской Федерации по Красноярскому краю утвержден индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. С 1 января 2016 года он составляет — 4,4%.

    Порядок расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги разработан в соответствии со статьей 2 закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» и устанавливает процедуру расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги.

    Размер субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги определяется как разница между платой за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанной по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации на текущий год, и платой граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанной с учетом предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании (предельные индексы). Иначе говоря, разница между тарифами ресурсоснабжающих организаций и тарифами, обозначенными в платежках граждан.

    Расчет размера компенсации осуществляется на основании: общей площади жилых помещений, отапливаемых центральным или печным отоплением; объемов потребления коммунальных услуг, определенным по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг; размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопления (в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления) в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года); цен (тарифов) ресурсоснабжающих организаций для группы потребителей «население», установленных в порядке, определенном законом Российской Федерации; численности граждан, зарегистрированных в жилых помещениях.

    В случае перехода к расчету за коммунальные услуги с использованием приборов учета объем потребления коммунальных услуг в сравниваемых периодах (месяцах) принимается равным нормативу, действующему в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года).

    К = (П1 – П2) х 12

    К – размер компенсации части платы граждан за коммунальные услуги на двенадцать месяцев текущего года

    П1 – плата за коммунальные услуги текущего месяца

    П2 – плата за коммунальные услуги в декабре предыдущего года, рассчитанная с применением предельного индекса (в 2016 году - 4,4%)

    П2 = объем потребленной услуги х 0,044

    — А как рассчитывается размер платы за коммунальные услуги в районе?

     Исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

    Постановлением Правительства Красноярского края №217-п 30.04.2015 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территориях отдельных муниципальных образований Красноярского края» с 1 июля 2016 года на территории Красноярского края утверждены нормативы по отоплению.

    Согласно утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг плата за теплоснабжение рассчитывается равномерно в течение года.

    До утверждения постановления норматив на отопление был единым 0,03 Гкал на 1 кв.метр для всех типов жилых помещений:

    Например: квартира жилой площадью 50 кв. метров

    Размер платы составлял 50 х 0,03 х тариф.

    После утверждения постановления норматив на отопление стал зависеть от года постройки дома, его этажности и материала, из которого он сделан.

    Например: квартира жилой площадью 50 кв.метров в одноэтажном жилом доме со стенами из дерева до 1999 года постройки.

    Размер платы будет составлять 50 х 0,034435 х тариф

    И та же квартира после 1999 года постройки

    Размер платы будет составлять 50 х 0,01478 х тариф

    Из примера видно, что плата за отопление увеличится по отношению к ранее вносимой плате у собственников домов до 1999 года постройки и почти в два раза снизится у собственников домов после 1999 года постройки.

    С целью стимулирования собственников жилых помещений к установке приборов учета данное Постановление предусматривает введение повышающих коэффициентов к нормативам потребления, которые применяются при наличии технической возможности установки приборов учета.

    МУП «ЖКХ» Минусинского района работает по тарифам, утвержденным приказами Региональной энергетической комиссии Красноярского края. Приказы размещены на сайте РЭК Красноярского края.

    Отмечу, что несмотря на то, что тариф на водоснабжение и водоотведение утвержден единый по Минусинскому району, тариф на тепловую энергию по муниципальным образованиям (сельсоветам) разный, и зависит он от понесенных затрат в соотношении с реализацией. Тенденция отказа от централизованного теплоснабжения и переход к автономным источникам теплоснабжения остается. Со стороны потребителей, малообеспеченные семьи защищены механизмом предоставления субсидии.

    — Жители района, не имеющие приборов учета в домах, интересуются, обязаны ли они их устанавливать?

     В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.07.2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию.

    При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры).

    Вместе с тем требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013 г, а также на объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

    В Минусинском районе жилых и многоквартирных домов с максимальным объемом потребления тепловой энергии 0,2 Гкал/час нет, и поэтому собственники были освобождены от обязательной установки приборов учета тепловой энергии. Оснащение приборами учета воды и электрической энергии должно быть полным при наличии технической возможности.

    Хочу сказать, что установку приборов учета тепловой энергии никто не ограничивает, собственник сам принимает решение. Для этого необходимо получить технические условия в ПТО МУП «ЖКХ» Минусинского района, заказать проект в лицензированной организации, согласовать его с МУП «ЖКХ», установить узел учета и ввести его в эксплуатацию.

    Ольга НОВИКОВА

© 2020 Администрация Минусинского района
662600, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Гоголя, дом 66а,
Evo-artСайт разработан в студии EVO ART
Создание сайтов, графический дизайн