Новости

Обратно к списку новостей
  • 14
    апреля

    О правильном выборе продуктов к Пасхе

    Пасхальный стол – важная часть главного христианского праздника. Непременным атрибутом праздничного стола является традиционная пища с символическим содержанием – творожная пасха, пасхальные яйца и кулич. Готовясь к празднику Пасхи, важно помнить о том, что праздничные блюда чаще готовятся накануне и непременным условием, гарантирующим отличный результат, является соблюдение следующих правил при покупке продуктов (творог, масло несоленое сливочное, яйцо куриное, сметана, изюм, орешки и др.), условий приготовления блюд и соблюдение сроков хранения продуктов.

    Как выбрать качественные продукты?

    При покупке творога важно обращать внимание на наименование продукта. Если в наименование указано «продукт творожный», значит это молочный составной продукт, в котором кроме белка и жира животного происхождения имеются другие компоненты.

    Если в наименовании указано «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии творога», при производстве такого молочного составного продукта использовались заменители молочного жира. На потребительской упаковке должна быть указана информация о наличии в молокосодержащем продукте с заменителем молочного жира растительных масел.

    Гарантия «свежести» принадлежит яйцу куриному диетическому. Срок хранения диетического яйца не более 7 дней. Срок хранения столового яйца – до 25 суток. Важно помнить, что для профилактики заболевания сальмонеллезом перед использованием яйцо необходимо подвергнуть мойке с использованием кальцинированной соды и любого дезинфицирующего средства, предназначенного для обработки посуды.

    При выборе масла сливочного стоит ориентироваться на наличие информации о документе, в соответствии с которым выработан продукт – ГОСТ Р 32261-2013 и на цену продукта. Аналогичный подход к сметане.

    При использовании изюма следует помнить о необходимости его предварительной обработки, так как данный продукт может стать причиной гельминтозов.

    Выбирая продукт, важно обратить внимание на информацию на упаковке, на которой должны быть указаны следующие сведения:

    - наименование продукта,

    - состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках, подсластителях, компонентах, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний,

    - сведения о пищевой ценности (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов),

    - количество (вес или объем),

    - дата изготовления и дата упаковывания,

    - срок годности,

    - условия хранения (если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки),

    - наименование и местонахождение изготовителя.

    При выборе пищевого продукта рекомендуется обращать внимание на условия хранения продуктов в предприятии торговли.

    В случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

    - потребовать замены товара на товар надлежащего качества;

    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара у определенного продавца, не является основанием для отказа в принятии обоснованных требований. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств, иными незапрещенными законом способами.

    Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований.

    Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

    В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.

    В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии, потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.

    Также потребитель может обратиться с письменным заявлением:

    - в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21;

    - в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю;

    Оставить обращение можно на официальном сайте Управления: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

    Консультации жители Красноярского края могут получить:

    - по телефону единого консультационного центра Роспотребнадзора

    8 (800) 555-49-43 звонок по России бесплатно;

    - по телефонам горячей линии Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8(391)226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час.

© 2020 Администрация Минусинского района
662600, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Гоголя, дом 66а,
Evo-artСайт разработан в студии EVO ART
Создание сайтов, графический дизайн